Russian Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Печать

Аннотация к циклу сюит «Мелодии растений»

по труду Григория Грабового

«Концентрация на числах растений

для восстановления организма»

Сюиты цикла «Мелодии растений» созданы по тому же принципу организации тематического материала, что и пьесы сборника «Камертон здоровья». Источником числовых рядов служит труд Григория Грабового «Концентрация на числах растений для восстановления организма» с согласия и одобрения автора, где Григорий Петрович во вступлении говорит: «При концентрации следует учитывать, что речь идёт о концентрации на числе, соответствующем растению в позиции вечной жизни, в вечном развитии человека». И ещё его слова: «…при концентрации на числах растений Вы через уникальный адрес, соответствующий растению, попадаете сознанием в пространство, обладающее свойством передачи Вам свойств Вечности».

Музыка, где темы выстраиваются по числовому ряду, соответствующему ступени музыкального лада или гаммы, несёт в себе свето-звуко-цветовые вибрации данных числовых рядов растений, чем усиливает при концентрации позитивное воздействие на клеточные, атомомолекулярные структуры, органы и системы органов организма человека, продлевая духовный импульс развития человека в сторону Вечности.

 

СЮИТА № 1

СОЧ. 36

РОЗЫ

 

1. Роза индийская.  Rosaindica (multiflora).

Числовой ряд  548  497  316  849  871  звучит с первого звука мелодии. Звучание мягкое, создаётся ощущение хрупкости, тонких чувств и аромата цветка. Это как бы хрустальная и в то же время живая роза.  Цветок  говорит о чём-то сокровенном с человеком, поскольку является частью планетарного растительного организма как элемента Вечности. Образ  цветка будто  рассыпается на блестящие фракталы, а затем вновь собирается в гармоничное целое. Числовой ряд проходит в этой пьесе четыре раза в прямом движении. Темп неторопливый (Andante).  При создании данной музыки не ставилась цель подражания мелодическому языку Индии.

2. Роза блестящая.  Rosalaevigata.

Числовой ряд  594  497  849  871  641  возникает после небольшого вступления. Темп музыки – умеренный (Moderato). Характер звучания перекликается с танцевальностью полонеза. Цветок просыпается под утренними лучами солнца, и тема воспринимается как песня. В небольшой середине этот же числовой ряд проходит в обратном движении (164 178 948 794 495) и звучит голос, сопровождающий мелодию.  Затем повторяется первый раздел этой простой трёхчастной формы, где тема проходит совместно со звучанием колокольчиков, создающих впечатление отблесков света в каплях росы.

3. Роза морщинистая.  Rosarugosa.

Числовой ряд – 547  891  854  674  851.  Темп музыки – протяжно  (Lento). Это – хорал, и постоянная текучесть первого раздела подчёркивается переменным размером 5/4 – 6/4.  Тема числового ряда возникает после 16-го такта в кульминации, где аккорды сопровождения звучат арпеджиато.  Роза обладает непростым характером, и это проявляется в среднем разделе. Темп – оживлённо (Allegretto).  Цветок смеётся и покалывает шипами, но затем вновь возникает линия хорала, где роза проявляет глубокую сосредоточенность и погружение в созерцание реальности. В заключении появляются два числовых ряда: это – 319641 – метод вечной здоровой и гармоничной жизни  и числовой ряд – 519741 – метод воскрешения.

4. Роза  анемоноцветная.  Rosaanemoaeflora.

Числовой ряд этого растения – 316 718  489  854  861.  Этим номером первая сюита завершается. Музыка создана в форме трёхголосной фуги. Голоса бегут, переплетаются, темп – весело (Allegro), что создаёт картину движения веток, листьев под лёгким ветерком. Видно, как соки и питательные вещества двигаются вверх к цветкам и листьям. Дважды в фуге темы в разных голосах наслаиваются друг на друга (стреттное  проведение темы). Применяется полифонический приём органного пункта. Форма фуги создаёт эффект непрерывного движения, служит контрастным окончанием сюиты по отношению к трём предыдущим гомофонным пьесам и завершает сюиту торжественными аккордами солнечного света Ре мажора.

 

 

СЮИТА № 2

СОЧ. 37

КОЛОКОЛЬЧИК ГОЛУБОЙ

 

Сюита состоит из пяти пьес. При концентрации на числах, соответствующих данному растению, необходимо первые три числа представлять в серебристом цвете.

1.     Прелюдия.

В этой пьесе звучит основной числовой ряд растения «Колокольчик голубой» – 319 647 894 319 847.  Движение мелодии лёгкое, аккомпанемент прозрачный, темп – Оживлённо (Allegretto). В   светлой и ясной фактуре можно увидеть связь с музыкой композиторов прошлых столетий. В звучании этой пьесы проглядывает некая «наивность» колокольчика и глубокое состояние умиротворённости и покоя с внутренним ощущением полного слияния с окружающей природой.

2.     Moderato.  Метод неумирания.

Здесь числовой ряд для концентрации – 319 498 647 841. Форма пьесы – трёхчастная с контрастной по движению и характеру серединой. Числовой ряд проходит трижды в первом разделе, а затем звучит и в середине в несколько иной ритмической организации. В середине тема проводится голосом с точечным сопровождением звуками фортепиано (8 тактов), а далее поддерживается вступившим в отдалении органом, а в голосе числовой ряд проходит справа налево. Реприза повторяет первый раздел пьесы в сокращённом варианте.

Григорий Петрович говорит: «В данном методе необходимо рассматривать такое управление, которое создаёт Вам неумирание не только в бесконечном будущем, но и чтобы, оценив прошлые события, Вы чётко были уверены, что у Вас не было угрозы умирания».

3.     Scherzo.  Метод омоложения.

Числовой ряд этого метода – 319471218543. Числовые ряды методов необходимо связывать с образом растения, в данном случае с цветком колокольчик. Также можно проводить связь с основным числовым рядом цветка, находя и отмечая в сознании общие для двух рядов числовые последовательности внутри рядов. Числовой ряд проходит в пьесе неоднократно в разных регистрах, в том числе и в более спокойной по движению и созерцательной по характеру середине.

4.     Багатель.  Метод восстановления организма.

Название этой пьесы переводится как «безделица», «безделушка», но это говорит не о сущности работы по восстановлению организма, а скорее о некой лёгкости и непринуждённости в этой работе, и своеобразной «простоте» восстановления при точном осознании знаний сознанием человека. Пьеса подвижного весёлого характера и виртуозного плана исполнения. Числовой ряд метода – 49837121942816. Ряд начинает звучать после небольшого двухтактового вступления и сразу за ним проходит второй числовой ряд, рекомендуемый Григорием Петровичем в этом методе: это ряд обеспечения и в будущем здоровья организму – 498871219491. В среднем разделе багатели тема основного числового ряда звучит в унисонном проведении в мелодии и в басу.

5.     Фуга.  Метод вечной, здоровой и гармоничной жизни.

Числовой ряд этого метода – 594317 218491. Пьеса написана в форме двухголосной фуги. Темп подвижный. Тема выстроена по принципу двеннадцатитоновой системы, то есть, тема изложена в системе додекафонии, что делает музыку несколько необычной для слушателя.  В фуге используются различные приёмы техники полифонии, в том числе проведение темы в горизонтальном зеркальном отражении (тема в обращении), стреттное проведение тем, смещение голосов по горизонтали (горизонтально подвижной контрапункт). Своеобразная острота звукосочетаний голосов создаёт ощущение свежести и энергии, некой полётности и лёгкости. Последнее проведение темы неожиданно возвращает слушателя в сферу тональности соль мажор.  В первой книге «Концентрация на числах растений для восстановления организма» по растению «Колокольчик голубой» в данном методе Григорий Петрович даёт рекомендацию, как за счёт концентрации на солнечных лучах получить норму развития организма в сторону вечной, здоровой и гармоничной жизни.

СЮИТА  № 3

СОЧ. 38

ОРХИДЕЯ  АМЕТИСТОВАЯ

BLETIA  HYACINTHINA

 

Сюита состоит из пяти пьес.

1.     Романс.

Числовой ряд орхидеи аметистовой 478 416 318 498 714.  Этот ряд начинает звучать сразу со второго такта и проходит дважды, но второй раз справа налево как горизонтальное зеркальное отражение. Характер музыки cantabile(певуче), темп спокойный. Средний раздел представляет собой дуэт двух кларнетов (обычный кларнет и бас-кларнет). Иногда (при звучании аккордов) подключается третий кларнет. Темп середины оживлённый (Allegretto). Аккомпанемент ведёт фортепиано. Нотный текст изложен в виде клавира, но возможны переложения для любых ансамблей и любая инструментовка.

2.     Медитация. Метод воскрешения.

Числовой ряд этого метода 694317219487 звучит с первых звуков пьесы, но проходит справа налево в виде 784912713496. Перед началом прослушивания данной пьесы нужно сконцентрироваться на начальном числовом ряду, а затем, включая запись, воспринимать этот ряд уже в последовательности чередования цифр справа налево. Числовой ряд проходит в разных регистрах, а   в верхнем голосе присутствует (17-й такт) инверсия темы (вертикальное зеркальное отражение). Желательно видеть (представлять) мысленно процесс построения из точки света клетки человека, несущую в себе генетическую информацию об органах, системах и организма в целом. Эту информацию нужно передавать идущему на физический план для выстраивания балансного тела.  

3.     Менуэт.  Метод омоложения.

Эта музыкальная пьеса создаёт настроение лёгкости, непринуждённости, грациозности при изящном движении в темпе танца прошлых столетий. В коллективном сознании ещё сохраняется представление о широком распространении менуэта в Европе в XVII - XVIII веках. Числовой ряд этого метода 684193854916.

4.     Багатель.  Метод восстановления организма.

Числовой ряд метода 549581218471. В первых двух тактах тема числового ряда проходит дважды, а затем через два такта проводится ещё дважды. В третьем двойном проведении темы уже числовой ряд звучит слева направо и тут же справа налево. Пьеса написана в виртуозном характере. Числовой ряд неоднократно возвращается, напоминая о необходимости сохранения состояния концентрации.

Середина представляет собой контраст с крайними частями.  Темп медленный (Adagio). По характеру – это Хорал. Числовой ряд звучит в верхнем голосе аккордов вначале в обратном порядке, а в проведении аккордов в нижнем регистре слева направо. В середине меняется ритмическая организация темы числового ряда: это спокойные равномерно чередующиеся аккорды.  Реприза вновь возвращает слушателя к состоянию напряжённой работы по восстановлению организма, однако вся реприза представляет собой точное зеркальное горизонтальное отражение первого раздела (ракоход).

5.     Фуга.  Метод вечной здоровой и гармоничной жизни.

Музыка представляет собой живое доказательство единства творчества и математики.  (Интересующиеся могут обратиться к изданию «Мир математики», том 12). В музыке ярко проявляется принцип золотого сечения, формы музыкальных произведений часто представляют собой чёткие математические конструкции.   

А форма фуги – это ярчайшее воплощение в действии слияния музыки и математики в единое целое. Выстраивайте своё будущее как можно конкретнее, чётко и позитивно, и Вы войдёте в структуры вечного развития – в пространство вечной здоровой и гармоничной жизни.  Числовой ряд метода – 719  893519  648.

                                     СЮИТА  № 4

                                        СОЧ. 39

                                          ЯНТАРЬ

                                      AMBER

 

     В коллективном сознании существует определённое мнение о растительном происхождении янтаря. Это окаменевшая смола нескольких видов сосен. Григорий Петрович пишет: «в данном случае управление, соотносящееся с янтарём, позволяет реализовать определённый переход между растениями и другим видом окружающей среды, который характеризуется другим состоянием, продуктом преобразования растений. И здесь можно увидеть важный момент развития в целом процессов реальности. Что если предусматривать в своём сознании какие-то области, которые позволяют связать одно явление с другим путём логическим или путём фактическим, событийным, например, как в случае с янтарём, то можно получить определённую гармонию внутреннего состояния, …, логически понятные процессы делают человека устойчивым».

      В сюите шесть пьес.

1.    Прелюдия.

Числовой ряд янтаря 498 671 894 672 728. Тема числового ряда звучит в первом разделе пьесы четыре раза на фоне ажурного аккомпанемента. Средняя часть (Piumosso) вносит некоторый контраст к спокойному созерцанию первого раздела. Это картина времени, когда янтарь был смолой дерева, и вокруг происходили события многовековой давности. Реприза возвращает слушателя к концентрации на основном числовом рядеянтаря.

2.    Инвенция.  Метод неумирания.

Числовая система данного метода – 219571  298497198. Первая группа цифр звучит в верхнем голосе, а вторая – в нижнем. Затем первая группа повторяется дважды. Вслед за ней и вторая группа цифр также звучит дважды, что даёт возможность конкретней сконцентрироваться на частях числового ряда. В музыке присутствуют украшения (морденты) как своеобразный мостик с эпохой клавесинной музыки и как связь с позитивными событиями прошлого.

3.     Мадригал.  Метод воскрешения.

Мадригал по форме представлял собой старинные песни бродячих музыкантов под аккомпанемент лютни. В эпоху Возрождения особенно был распространён в Италии.Первое проведение темы числового ряда 594  671 894598 671 941 сольное. Затем этот же ряд даётся уже с прозрачным лаконичным аккомпанементом. Середина носит шутливый характер, а в репризе тема ряда преобразуется в спокойный красочный вальс. Если долго концентрироваться на длинном числовом ряде, может возникнуть состояние нормы событий, равновесия. В эти понятия входит и то, что все живы.

4.     Гавот.  Метод омоложения.

«Сознание может точно воспроизводить любую реальность», - говорит Григорий Петрович. Значит, можно воспроизвести реальность молодости для себя и для других. Гавот старинный французский танец с определёнными законами построения музыкальной формы. Числовой ряд  419  85147859461.

5.      Сфера.  Метод восстановления организма.

Числовой ряд этого метода – 319 498 654 917.  Сфера – наиболее удобная конструкция на оптике для различных концентраций и управления во внешнем и внутреннем пространстве человека. В музыке представлена визуализация сферы звуками. Вы восстанавливаете свой организм за счёт большого количества полезных восстановительно-информационных систем внешней реальности.

6.     Фуга.  Метод вечной, здоровой и гармоничной жизни.

      Числовой ряд темы фуги – 498  371219  648  981.  Эта фуга четырёхголосная. Прослушивание голосов, концентрация на звучании темы в разных регистрах и на наложении тем друг на друга – это своеобразная и очень нужная работа по организации вечной, здоровой и гармоничной жизни. И форма фуги наиболее благоприятна для данной работы.

    Григорий Петрович говорит: «Придите к мысли о себе в самом себе. Ловите мысль о себе как отражение себя. Увидьте себя так, как вы видите всех. Увидьте себя так, как вы видите каждого. Увидьте себя так, как вы видите ветку дерева, листочек растения, утреннюю росу или снег на подоконнике. Вы увидите то, что перед вами вечно. Вы увидите то, что вы вечны».

       Григорий Грабовой. Методы концентрации.  День 25-й, пункт 3, стр.36.

                                        СЮИТА № 5

                                 СОЧ.  40

                                     КИПАРИС 

                               CUPRESSUS

      Сюита состоит из четырёх пьес и написана для виолончели и фортепиано.

1.    Ларго.  После небольшого двухтактового вступления звучит виолончель с темой числового ряда кипариса 948  714  818  918  947. Числовой ряд проходит дважды. После среднего раздела несколько контрастного по движению вновь дважды звучит основной числовой ряд кипариса.

 

2.    Рондо.  Метод неумирания.

               Метод воскрешения.

Эта пьеса более развёрнута по форме. Крайние разделы представляют собой сложные трёхчастные формы, а середина – это эпизод. Числовой ряд рефрена (основной темы крайних частей)  214  64  89 – метод неумирания, проходит сразу слева направо и справа налево у виолончели, затем у фортепиано. Вторая тема первого раздела – это числовой ряд воскрешения, также проходящий в двух направлениях у фортепиано – 498  74  81, а затем у виолончели в зеркальном горизонтальном отражении. В эпизоде используются приёмы игры на виолончели «древком смычка» (collegno) и пиццикато (pizz.). После небольшой виолончельной каденции следует реприза. В форме этой пьесы есть элементы рондо-сонаты.

3.    Акварель.  Метод омоложения.

                      Метод восстановления организма.

В этой пьесе также нужно концентрироваться на числовых рядах двух методов по растению кипарис. В пьесе звуковыми красками изображается работа художника акварелью. Постепенно проявляется образ величественного и благородного кипариса, помогающего человеку ощутить реальность вечной жизни. Тема числового ряда 219498 71 (омоложение) возникает не сразу, а только в 11-м такте у фортепиано на фоне пиццикато у виолончели. Сразу за первым числовым рядом следует второй – 349  78  94  (метод восстановления организма). Пьеса написана в сложной двухчастной форме. В репризе в партии виолончели используется приём «флажолеты».

4.   Фуга.  Метод вечной здоровой и гармоничной жизни.

Числовой ряд этого метода – 489 71 84.  На этом ряду и строится тема фуги. Здесь темы проходят с наложением друг на друга в разных голосах, в обращении, ракоходно. Концентрации на сути вечной здоровой и гармоничной жизни есть серьёзная и напряжённая работа сознания, поэтому этот метод всегда воспринимается автором в форме фуги.

Сюита «Кипарис» создана в прозрачной и светлой сфере тональности до-мажор, что создаёт дополнительное ощущение света и лёгкости в звучании данной музыки.

СЮИТА  № 6

СОЧ.  41

ЖЕНЬШЕНЬ

PANAX  GINSENG

1.     Прелюдия.

Числовой ряд растения женьшень  518  498  714  418  485  звучит с первых звуков прелюдии. Движение оживлённое и энергичное. Числовой ряд проходит несколько раз в этой небольшой по объёму пьесе. Григорий Петрович говорит: «Целью применения числовых рядов, соответствующих растениям, должно быть развитие духовного состояния человека до уровня реализации всеобщего вечного развития».

2.    Медитация.  Метод неумирания.

Эта пьеса вводит человека в состояние погружения в собственный внутренний мир. Можно рассматривать сознанием своё клеточное пространство, беседуя с клетками, можно анализировать состояние органов или событий внутреннего пространства организма, приводя эти состояния к норме.  Числовой ряд этой неторопливой негромкой музыки  314  49  61.

3.    Токката.  Метод воскрешения.

Пьеса начинается 16-ти тактовым вступлением (Temporubato), подводящим к основной теме токкаты. Темп Allegro, что в первую очередь значит «весело». Числовой ряд 519  89  71. При дальнейшем развитии музыки появляется основной ряд женьшеня  518  498  714  418  485  и эти ряды сопутствуют друг другу в крайних частях токкаты. Середина пьесы написана в спокойном созерцательном характере. Здесь можно сосредоточиться на принципах и методах воскрешения. Реприза возвращает человека к активной работе по восстановлению и созданию материи организма.

4.    Фуга.  Метод вечной здоровой и гармоничной жизни.

            Метод омоложения.

            Метод восстановления организма.

Тема фуги включает в себя все три числовых ряда: метод вечной здоровой и гармоничной жизни  -  598  64, метод омоложения  -  598  71  и  метод восстановления организма  -  491  81.   Числовой ряд омоложения проходит в теме дважды: слева направо и справа налево. В разработке фуги тема неоднократно проходит в 12-ти тоновой системе, что нисколько не мешает её слуховому восприятию.

 

 

СЮИТА  № 7

СОЧ.  42

Сюита № 7  создана по числовым рядам трёх растений, объединённых в группу по принципу использования нескольких растений для объединённого направленного действия по обеспечению вечной здоровой и гармоничной жизни. Концентрации на числах групп растений «можно производить в каждой группе растений как последовательно слева направо, читая или мысленно произнося числа ряда, так и наоборот справа налево.   Линии взаимодействия разных растений на уровне духа и сознания человека можно воспринимать с получением энергии на свой организм. При определённом времени такой концентрации на этих линиях духовным зрением можно рассмотреть, что эта энергия, переработанная от солнца и всего пространства, - для обеспечения Вам и всем вечной здоровой и гармоничной жизни» (Г.П. Грабовой).

Сюита №7 создана по смеси растений № 511 из части третьей труда Григория Петровича «Концентрация на числах растений для восстановления организма».

Пьеса 1 – Инвенция – Грушанка круглолистная (Pyrolarotundifolia) – 319  649  748  751  849.

Пьеса 2 – Адажио – Акация цепочечная (чётковидная) (Acaciacatechu) – 294  318  214  016  718.

Пьеса 3 – Фуга – Барбарис Тунберга (Berberisthunbergii) – 319  471  218  519  641.

СЮИТА  № 8

СОЧ.  43

Сюита № 8 также создана по числовым рядам группы растений. Сюита состоит из пяти пьес и сочинена по смеси растений № 632 из части третьей труда Григория Петровича «Концентрация на числах растений для восстановления организма».

1.                 Прелюдия – Вяз мелколистный  (Ulmusparvifolia) – 398  649  381  671  841.

2.                 Медитация (памяти С.В.Рахманинова) – Тысячелистник сибирский  (Achilleasibirica) – 948  571  394  467  894.

3.                 Инвенция – Конский каштан китайский  (Aesculuschinensis) – 319  847  219  164  891.

4.                 Вальс-бирюлька – Земляника Тунберга  (Rubusthunbergii) – 314  898  649  841  647.

5.                 Фуга – Лён многолетний  (Linumperenne) – 549  478  214  648  714.   

В пьесе «Медитация» использованы некоторые приёмы развития музыкального материала Сергея Рахманинова.

Название «бирюлька» в данном случае нужно понимать как «игрушка», «незатейливая безделушка».

 Фуга записана в звучании органа (может исполняться и на фортепиано), более подходящего для концентрации на растении лён многолетний как элементе вечности. Свойства вечности заключены в самом названии растения – «многолетний».

Восьмой сюитой завершается цикл музыкальных пьес по труду Григория Грабового «Концентрация на числах растений для восстановления организма».

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2019 kamertonvitae. Все права защищены.
Blue joomla theme by Template Joomla